Отверстия в стенах и перекрытиях для прохода воздуховодов, предусмотренные проектом, оставляют при возведении ограждающих конструкций зданий. На плане здания размечают места для установки креплений, если ранее в строительных конструкциях не были установлены закладные детали. В стенах и перегородках зданий также размечают и пробивают отверстия для установки средств крепления. Эти работы выполняют с помощью монтажной вышки, инвентарных лесов или лестниц. По нанесенным на стене здания строительным отметкам на высоте 1,5м от уровня покрытия пола проводят параллельно уровню пола вспомогательную линию. На этой линии откладывают расстояния между осями отверстий, начиная с крайнего (А,Б,В и т.д.). Затем с помощью отвеса и рулетки от уровня пола или вспомогательной линии размечают центры отверстий.
После разметки электрической сверлильной машиной просверливают отверстия под крепления. Некоторые виды крепления устанавливают с помощью монтажного пистолета. Виды креплений воздуховодов устанавливаются проектом, а расстояния между ними определяется в соответствии со СНиП 3.05.01-85 «Внутренние санитарно-технические системы». Так, крепления горизонтальных металлических неизолированных воздуховодов на бесфланцевом соединении устанавливают на расстоянии не более 4м одно от другого при диаметрах круглого воздуховода или размерах большей стороны прямоугольного воздуховода до 400мм и на расстоянии не более 3м одно от другого – при диаметрах круглого воздуховода или размерах большей стороны прямоугольного воздуховода 400мм и более. Крепление горизонтальных металлических неизолированных воздуховодов на фланцевом соединении круглого сечения диаметром до 2000мм или прямоугольного сечения при размерах его большей стороны до 2000мм (включительно) устанавливают на расстоянии не более 6м одно от другого.
К строительным конструкциям, выполненным из кирпича, бетона и железобетона, воздуховоды крепятся на кронштейнах, хомутах, траверсах с помощью регулируемых и ленточных подвесок. Хомуты служат для подвешивания воздуховодов к кронштейнам. Для всех круглых и прямоугольных воздуховодов размером до 1000х1000мм используется хомут. Хомуты изготавливают из полосовой стали размером 25х2 мм и 30х3 мм в зависимости от размеров воздуховодов. Соединяют хомуты болтами. Для крепления прямоугольных воздуховодов размером больше, чем 1000х1000мм применяют траверсы. Траверсы изготавливают из равнополочных уголков размером от 50х50х4 мм до 75х75х4 мм в зависимости от размеров воздуховодов. Тяги применяют для подвешивания воздуховодов к железобетонным и металлическим перекрытиям и другим конструкциям. К нижней части тяги через отверстие 16-20 мм крепят хомут воздуховода. Верхняя часть тяги – стержень диаметром 10-12 мм имеет на конце резьбу с гайкой. При монтаже стержень продевают через отверстие в железобетонном перекрытии, а затеи с помощью гайки воздуховод устанавливают в проектное положение. Подвеской (талрепом) регулируют длину расчалок вентиляционных шахт и подвесок воздуховодов.
Подвеска состоит из короткой тяги, корпуса, скобы, гайки и регулируемой тяги. Расстояние между центрами тяг (мм) - минимальное – 205, максимальное – 280. Захваты используют для крепления воздуховодов к металлическим двутавровым балкам и уголкам. Захваты состоят из двух щечек, стянутых болтами и гайками таким образом, что они захватывают балку. На верхнее болтовое соединение надета шайба, в результате между щечками образуется зазор шириной до 6 мм, что позволяет легко надеть подвеску монтируемого воздуховода на нижний болт. Перфорированная крепёжная лента, изготавливаемая из оцинкованной стали, служит для подвешивания горизонтально располагаемых воздуховодов. В ленте пробиты отверстия диаметром 8,5 мм; расстояние между центрами отверстий 23мм. Допускаемая нагрузка на одну подвеску не более 230 кг. Поставляют ленту в рулонах по 25 кг. Срок службы ленты не менее пяти лет. Крепление растяжек и подвесок непосредственно к фланцам воздуховода не допускается. Натяжение регулируемых подвесок должно быть равномерным. Отклонение воздуховода от вертикали не должно превышать 2 мм на погонный метр длины воздуховода.
Хомуты должны плотно охватывать металлические воздуховоды, а воздуховоды должны быть укреплены так, чтобы их собственный вес не передавался на вентиляционное оборудование. Воздуховоды, как правило, должны присоединяться к вентиляторам через виброизолирующие гибкие вставки, которые изготовлены из материала, обеспечивающего гибкость и плотность. При монтаже вертикальных воздуховодов из асбестоцементных коробов крепления устанавливают через 3-4 м, а горизонтальных воздуховодов – по два крепления на каждую секцию при муфтовых соединениях и по одному креплению – при раструбных соединениях. В последнем случае крепление следует выполнять у раструба. В вертикальных воздуховодах из раструбных коробов верхний короб нужно вставлять в раструб нижнего. Раструбные и муфтовые соединения уплотняются жгутами из пеньковой пряди, смоченной в асбестоцементном растворе с добавлением казеинового клея. Свободное пространство раструба или муфты заполняют асбестоцементной мастикой. Места соединения после затвердевания мастики необходимо оклеить тканью, которая должна плотно прилегать к коробу по всему периметру и быть покрашена масляной краской. Асбестоцементные короба, соединяемые на муфтах, транспортируют и складируют в монтажной зоне в горизонтальном положении, а раструбные – в вертикальном.
Фасонные части из асбестоцемента при перевозке не должны свободно перемещаться, поэтому из необходимо закреплять распорками. При пепеноске, укладке, погрузке и разгрузке коробов и фасонных частей запрещается бросать их и подвергать ударам. Для определения максимальных нагрузок на опоры составлены специальные таблицы веса круглых и прямоугольных воздуховодов, где приведены расстояния между опорами, толщина металла, из которого изготовлен воздуховод, его диаметр или периметр, масса 1 м воздуховода и максимальная нагрузка на опору. Эти расчетные таблицы составлены для изолированных воздуховодов. Воздуховоды из полимерной пленки подвешивают на стальных кольцах к стальному канату. Особое внимание уделяют креплению воздуховодов к металлическим несущим конструкциям здания. Все виды крепления и их детали должны быть обязательно согласованы с проектной организацией, разрабатывавшей металлоконструкции. Во всех случаях крепления для воздуховодов устанавливают таким образом, чтобы целостность и прочность строительных конструкций не нарушалась.
Крепление горизонтальных воздуховодов. К кирпичным стенам и железобетонным колоннам горизонтальные воздуховоды крепят на кронштейнах, изготовленных из угловой стали. Кронштейн с помощью поперечных уголков-подкладок заделывают в кирпичную стену. Сквозное отверстие служит для закрепления подвесок воздуховодов. Общая длина кронштейнов и величина их заделки в стену зависит от размера воздуховода. Длина кронштейнов колеблется в пределах от 250 до 1500 мм, а величина их заделки – от 250 до 380 мм. Расстояние от отверстия для подвески до стены возможно в пределах от 160 до 1100 мм. Кронштейны изготавливают из равнобоких уголков различного сечения, а подкладки из уголков размером от 63х63х5 до 100х100х10 мм. К железобетонным колоннам горизонтальные круглые воздуховоды диаметром свыше 630 мм и горизонтальные прямоугольные воздуховоды размером до 500х800 мм крепят с помощью кронштейнов, которые состоят из металлической плиты толщиной 4 мм, уголка размером 32х32х4 мм, подкоса из уголка 25х25х4 мм и косынки из металлического листа толщиной 4 мм.
При установке креплений на железобетонных колоннах металлические плиты пристреливают пистолетом, подбирая патроны и дюбеля в зависимости от нагрузки и материала конструкции, к которой пристреливается крепление. К панельным стенам горизонтальные воздуховоды крепят на металлических кронштейнах, которые заделывают в стену шпильками, помещенными в продольных швах при установке панелей. К металлическим колоннам и площадкам воздуховоды крепят хомутами и траверсами. Для этого к металлическим конструкциям приваривают швеллер соответствующего размера и длины, в нижней полке которого просверливают отверстие. В него вставляют подвеску и закрепляют ее гайкой. К двутавровым балкам перекрытий и площадок воздуховоды крепят захватами из двух скоб, которые изготавливают из полосовой стали. Подвески горизонтальных воздуховодов, проходящих в межферменном пространстве, выполняют с помощью сварки или на хомутах, охватывающих элемент фермы. Приваривать детали подвесок воздуховодов непосредственно к узлам ферм не разрешается. Поэтому вначале к конструкциям фермы в требуемых местах приваривают пластины, а затем на болтах или на сварке присоединяют подвески воздуховодов.
Крепление вертикальных воздуховодов. К кирпичной стене вертикальные круглые воздуховоды диаметром до 1000 мм крепят с применением опоры. Опора состоит из металлических консолей, выполненных из уголков размером от 63х63х5 до 75х75х6 мм, в зависимости от диаметра воздуховода, подкладок и полухомутов, один из которых изготовлен из угловой стали, другой – из полосовой. Для крепления к кирпичным стенам воздуховодов диаметром 100-500 мм применяют аналогичное крепление, только вместо двух хомутов устанавливают один, который расположен по центру опоры. К железобетонной колонне круглые воздуховоды диаметром 200-710 мм крепят с помощью кронштейна, который состоит из консолей, приваренных к стальной плите толщиной 4мм, и двух полухомутов. После установки воздуховода полухомуты соединяют болтами М10х40. Опоры для крепления прямоугольных воздуховодов аналогичны опорам для крепления круглых воздуховодов. Если прокладываемый внутри помещения воздуховод невозможно прикрепить к стене, перегородке или колонне одиночно, то его можно укрепить, опирая на крышу.
Группу вертикальных воздуховодов, проходящих через перекрытие, крепят следующим образом. Проем, через который проходят воздуховоды, обрамляют закладной рамой из стального уголка или швеллера и на эту раму опирают уголки, приваренные или закрепленные на воздуховодах. Если воздуховоды выполнены из тонколистовой стали толщиной не более 1 мм, то уголки приваривают к ним дуговой сваркой. Если воздуховоды изготовлены из более тонкого металла ( например алюминия) или асбестоцемента, то уголки крепят с помощью тяг с резьбой и болтами. После прокладки всей группы воздуховодов опорные уголки приваривают к закладной раме. При монтаже металлических воздуховодов следует строго следить за выполнением изложенных в СНиП требований. Фланцы воздуховодов и бесфланцевые соединения нельзя заделывать в стены, перегородки, перекрытия и т.д. Прикреплять воздуховоды к строительным конструкциям нужно таким образом, чтобы их собственный вес не передавался вентиляционному оборудованию. Присоединять воздуховоды к вентиляторам необходимо через виброизолирующие патрубки из брезента или другого материала, указанного в проекте. Ткань виброизолирующего патрубка после его установки должна немного провисать. Прокладывать разводящие участки воздуховодов, в которых возможно выпадение росы из транспортируемого влажного воздуха, необходимо с уклоном 0,01-0,015 в сторону дренирующих устройств.
Монтировать воздуховоды, предназначенные для транспортировки влажного воздуха, нужно так, чтобы в их нижней части не было продольных швов. Вертикальные воздуховоды не должны отклоняться от отвесной линии более, чем на 2 мм на погонный метр длины воздуховода.Методы и способы монтажа выбирают в зависимости от местных условий, расположения по отношению к строительным конструкциям, а также от решений, заложенных в проекте производства работ, и наличия грузоподъемных механизмов. Монтаж воздуховодов, независимо от их конфигурации и месторасположения, начинают с осмотра мест прокладки, для того, чтобы выявить наиболее удобные пути транспортировки и подъема воздуховодов. Затем размечают и устанавливают средства крепления воздуховодов. После этого из отдельных деталей собирают укрупненные блоки в соответствии с комплектовочной ведомостью и устанавливают хомуты для подвески воздуховодов. Длина блоков воздуховодов на фланцевых соединениях, подлежащих монтажу, зависит от диаметра и толщины стенок воздуховодов.
Максимальная длина блока воздуховодов прямоугольного сечения не должна превышать более 20 м. Воздуховоды собирают на фланцевых и бесфланцевых соединениях. При соединении воздуховодов на фланцах следят за тем, чтобы прокладки между фланцами обеспечивали плотное соединение и не выступали внутрь воздуховода, а также не были видны и не выступали наружу. Болты во фланцевых соединениях должны быть затянуты до отказа, а гайки болтов – располагаться с одной стороны фланца. При установке болтов вертикально гайки, как правило, размещают с нижней стороны соединения. При использовании прокладок из профильной или листовой резины и жгута в местах, где проходят болты, делают проколы. Пасты и замазки наносят ровным слоем на зеркало фланца. После укрупнительной сборки воздуховодов в блоки непосредственно у места монтажа на полу приступают к монтажу вентиляционной системы. Для этого канатами, пропущенными через заранее установленные блоки, стропят блок воздуховода. По концам блока прикрепляют оттяжки, удерживающие блок от раскачивания во время подъема и обеспечивающие его заводку на место установки. Для оттяжек используют пеньковый канат диаметром 18-23 мм. Делая пробные подъемы, уточняют центр тяжести блока и, в случае необходимости, стропы перевязывают. Далее блок воздуховода поднимают на проектную отметку и подвешивают его к ранее установленным креплениям, используя для этого инвентарные вышки, автогидроподъемники и др. Затем проверяют правильность положения блока воздуховода, после чего присоединяют его к ранее смонтированным участкам вентиляционной системы. При этом блоки не следует укладывать на инвентарные подмости и леса, их всегда нужно поддерживать на весу лебёдкой и канатами до их подвески или укладки на кронштейны. После закрепления воздуховода траверсу, стропы и грузоподъемные устройства снимают. Описанную выше последовательность монтажа воздуховодов, как правило, необходимо соблюдать при всех способах монтажа горизонтальных воздуховодов.
При монтаже горизонтальных участков воздуховодов под перекрытием здания отдельные звенья и детали воздуховодов подают к месту монтажа, где их собирают в укрупненные блоки на инвентарных подставках. Установив две рычажные или электрические лебедки и подвесив блоки, монтажники стропят воздуховод, обязательно подложив прокладки в местах, где проходит канат. Затем воздуховод поднимают. Двое рабочих а автогидроподъемника соединяют на фланцах поднятый участок воздуховода с ранее проложенными участками воздуховодов и крепят звено к подвескам и расчалкам, предварительно установленным в перекрытии. Лебедки и блоки для подъема переставляют, собирают новый укрупненный блок воздуховодов и операцию повторяют. Горизонтальные воздуховоды на наружных стенах здания монтируют лебедками. Перед началом монтажа на стену здания устанавливают кронштейны, консоль с блоком и лебедку. Подъем блоков воздуховодов осуществляют с помощью траверсы. Собрав предварительно на земле из отдельных участков укрупненные блоки воздуховода, их стропят к траверсе и лебедкой, используя оттяжки, поднимают и укладывают на кронштейны. Один или два монтажника с телескопической вышки или автогидроподъемника закрепляют воздуховод, соединяют его с ранее смонтированным и освобождают траверсу. Затем консоль с блоками переставляют и повторяют операцию.
Монтаж воздуховодов, проходящих под подвесным потолком, выполняют в два этапа. Сначала, до устройства подвесного потолка, монтируют магистральные воздуховоды, а затем ведут монтаж воздухораспределителей. Монтаж магистральных воздуховодов осуществляют методами, описанными выше. При монтаже воздухораспределителей проемы, оставленные в подвесном потолке, иногда не совпадают с патрубками смонтированного воздуховода. В этом случае после прокладки магистрального воздуховода и устройства подвесного потолка замеряют и изготавливают участки воздуховодов для соединения воздухораспределителей с магистралью. Для этой цели применяют гибкие воздуховоды из алюминия и других материалов. При прокладке воздуховодов по перекрытию технического этажа иногда используют временные пути с тележкой. Вдоль оси магистрального воздуховода на кронштейнах, прикрепленных к фермам, или по перекрытию прокладывают временные пути из двух уголков с сечением 75х75х6 мм или швеллеров №10. Отдельные детали воздуховодов в строгой последовательности поднимают через монтажные проемы, оставленные в подвесном потолке или перекрытии, укладывают на тележку и доставляют по временным путям к месту монтажа. Воздуховоды следует крепить только к перекрытию или верхнему поясу металлических или железобетонных ферм.
Горизонтальные воздуховоды прокладывают также по наружным граням колонн или между раскосами решетчатых колонн. В первом случае отдельные участки собирают в укрупненные блоки, которые ручными, рычажными или другими лебедками поднимают в проектное положение, закрепляют на подвесках или кронштейнах и соединяют с ранее смонтированными участками воздуховодов с лестниц или автогидроподъемников. Во втором случае до начала монтажа в межрешетчатое пространство колонн устанавливают патрубки соответствующего диаметра длиной немного большей, чем ширина колонны. После этого собранный на земле блок воздуховодов поднимают лебедкой в пространство между колоннами, прикрепляют его на подвесках к строительным конструкциям и присоединяют на фланцах к ранее установленным патрубкам. При монтаже воздуховодов в пространстве между решетчатыми колоннами блоки воздуховодов поднимают стреловыми кранами. В последнее время в промышленных и торговых зданиях воздуховоды прокладывают в межферменном пространстве. Собранный на нулевой отметке воздуховод из блоков длиной не более 4-6 м лебедкой поднимают на проектную отметку и с помощью оттяжек заводят в межферменное пространство. Затем воздуховод прикрепляют с помощью подвесок к строительным конструкциям и соединяют с ранее смонтированными участками воздуховодов. Эти последние операции монтажники выполняют с инвентарных лесов, подмостей или автогидроподъемников. При монтаже металлических вертикальных воздуховодов так же, как и при монтаже горизонтальных, размечают места установки креплений и грузоподъемных средств, устанавливают их и доставляют детали воздуховодов к месту монтажа. Укрупненную сборку воздуховодов в блоки производят не во всех случаях.
Перед началом монтажа вертикальных воздуховодов на наружной стене устанавливают кронштейны, консоль с блоком и лебедку с отводным блоком. Собрав из отдельных деталей блок воздуховода с растяжками и, установив зонт, блок стропят на 2/3 длины от низа блока и поднимают лебедкой. Оттяжками воздуховод выравнивают и устанавливают в проектное положение. Затем соединяют его с ранее уложенным участком воздуховода и закрепляют. Монтаж вертикальных воздуховодов на наружной стене или в шахте методом наращивания снизу ведут следующим образом. До начала монтажа на перекрытии под тем местом, где будут собирать воздуховод, устанавливают лебедку, канат от которой опускают вниз через шахту или по стене к поднимаемому воздуховоду. Средства крепления монтируют с люлек или автогидроподъемника. После выполнения подготовительных работ приступают к монтажу воздуховодов. Для этого звено воздуховода через монтажный проем (при монтаже в шахтах) прикрепляют к канату и поднимают на высоту, равную высоте детали. Обычно эта высота составляет 2-2,5 м. Детали соединяют между собой и вновь поднимают лебедкой на высоту, равную высоте детали и т.д. Присоединив последнюю деталь, собранный воздуховод закрепляют, снимают лебедку с кровли и устанавливают последние звенья с зонтом. Отдельные детали и звенья при таком способе монтажа поднимают специальным оголовком.
Монтаж вертикальных воздуховодов методом наращивания сверху применяют в тех случаях, когда масса воздуховода в собранном виде превышает грузоподъемность имеющихся подъемных механизмов или нагрузку на строительные конструкции. В этом случае каждый блок собирают методом наращивания снизу, а воздуховод из собранных укрупненных блоков монтируют методом наращивания сверху в следующей последовательности. Собранный методом наращивания снизу первый блок поднимают на высоту на 0,5 м выше проектной отметки и крепят его на временных опорах к строительным конструкциям. Потом тем же способом собирают второй блок, поднимают его и закрепляют в проектном положении на постоянных опорах. При подъеме второго блока канат лебедки пропускают внутри первого блока. Сняв со второго блока оголовок, его устанавливают на верхнюю часть первого блока. За скобы оголовка заводят крюк и лебедкой натягивают канат. Освобождают первый блок от временных креплений, опускают его, установив на второй блок, закрепляют на постоянных опорах, после чего снимают грузоподъемные средства. Таким же образом можно монтировать воздуховод из большего количества блоков. Монтаж вертикальных воздуховодов методом выдавливания используют при прокладке воздуховодов в шахтах или через проемы в перекрытиях зданий. До начала монтажа устанавливают две лебедки с отводными и грузоподъемными блоками и заделывают в стены средства крепления.
Затем детали воздуховодов собирают в укрупненный блок и к нижнему фланцу нижней детали присоединяют опорную плиту с проушинами, за которые крепят и стропят канаты лебедок. Потом лебедками поднимают блок воздуховода методом выдавливания до тех пор, пока верхний его фланец не выступит на 0,5-0,7 м над кровлей здания. Затеи устанавливают на требуемую высоту звенья воздуховодов с зонтом, которые крепят оттяжками к кровле. Закрепив воздуховод к ранее установленным кронштейнам, лебедку и оснастку снимают. При подъеме блок воздуховодов необходимо удерживать от опрокидывания, а лебедки должны работать с одинаковой скоростью.
При монтаже вертикальных воздуховодов с помощью треноги и лебедки над отверстием в кровле устанавливают инвентарную треногу с блоком, а на полу лебедку соответствующей грузоподъемности. Далее на полу помещения собирают блок воздуховода, стропят его и также привязывают оттяжки. Затем с помощью лебедки и оттяжек блок поднимают, устанавливают в проектное положение и закрепляют, после чего снимают такелажные приспособления и убирают лебедку и треногу. При монтаже систем вентиляции производственных помещений на кровле зданий часто приходится монтировать большое количество металлических шахт. Шахты небольших диаметров и периметров поднимают на кровлю здания, используя треноги или лебедки, и крепят к фланцу ранее смонтированного вертикального воздуховода, выпущенного через отверстие в кровле. Монтаж вентиляционных шахт высотой до 6-8 м и массой до 400-500 кг выполняют по схеме. До начала монтажа устанавливают рычажную лебедку и прикрепляют растяжки к перекрытию. Застропив шахту, с помощью рычажной лебедки ее поднимают, устанавливают в проектное положение и натягивают растяжки талрепами. Вентиляционные выхлопные шахты высотой до 11 м и диаметром до 1 м монтируют с использованием падающей мачты. Перед началом монтажа проверяют надежность закрепления участка воздуховода, проходящего через кровлю. Затем на инвентарных подставках собирают шахту из доставленных на кровлю деталей и устанавливают шарнир. Ручную рычажную лебедку, грузоподъемностью 2,5-3 т, крепят к строительным конструкциям или к соседней шахте. Падающую мачту устанавливают вертикально по отношению к горизонтально расположенной шахте (положение 1) так, чтобы основание шахты упиралось в уголок шахты, и прикрепляют ее к шахте временными захватами. На шахту надевают постоянный хомут и ставят растяжки постоянного крепления, которые служат одновременно оттяжками. Затем шахту поднимают лебедкой в положение (2), снимают мачту с фланца шахты и, продолжая подъем, устанавливают шахту в проектное положение(3). Шахту закрепляют растяжками, натягивая талрепы, и соединяют установленную шахту с ранее смонтированным воздуховодом.
Для установки вытяжных шахт больших размеров в некоторых случаях применяют вертолеты гражданской авиации. В настоящее время широко применяют монтаж вентиляционных систем на бесфланцевых соединениях - круглых воздуховодов – на бандажах, прямоугольных – на фасонных шинах и С-образных рейках. Круглые воздуховоды, соединяемые на бандажах. До начала монтажа воздуховодов составляют комплектовочную ведомость укрупненных блоков и определяют последовательность их монтажа, а также устанавливают средства крепления и грузоподъемные механизмы. Круглые воздуховоды собирают в укрупненные блоки в такой последовательности. На первой детали освобождают бандаж, установленный при ее изготовлении. Далее, не снимая бандажа с отбортовки первой детали, разводят его свободные концы и заводят отбортовку второй детали. Затем устанавливают бандаж таким образом, чтобы отбортовка обеих деталей вошла в ручей бандажа. После этого струбциной или клещами стягивают концы бандажа, соединяют их одним болтом, снимают струбцину или фиксаторные клещи и устанавливают второй болт. Остальные стыки укрупненного блока соединяют аналогично.
После сборки укрупненного блока и выполнении подготовительных работ приступают к монтажу воздуховодов. Укрупненные блоки воздуховодов, поднимаемые в горизонтальном положении, стропят специальной траверсой или в соответствии со схемами расположения захватов. Запрещается поднимать укрупненные блоки воздуховодов, изготовленных из стали толщиной не менее 0,7 мм. Укрупненные блоки соединяют между собой на проектной отметке после того, как первый блок будет постоянно закреплен, а второй – находиться в поднятом состоянии. Закрепив и соединив первый и второй блоки, на втором блоке устанавливают постоянное крепление. Остальные укрупненные блоки монтируют в той же последовательности.
Прямоугольные воздуховоды, собираемые на фасонных шинах и рейках, монтируют в той же последовательности, что и воздуховоды с фланцевыми соединениями. Сначала устанавливают средства крепления и грузоподъемные механизмы, стропят воздуховоды, поднимают и закрепляют блок воздуховодов на проектной отметке. Горизонтальные воздуховоды монтируют, используя специальные траверсы. При подъеме на высоту вертикальных воздуховодов применяют специальный захват. На проектной отметке стык смежных укрупненных блоков соединяют, начиная с установки соединительной рейки на их верхние фасонные шины. Для стягивания блоков применяют фиксаторные клещи. В труднодоступных местах стык смежных блоков можно соединять составными рейками. Прямоугольные воздуховоды со стороной не более 400 мм, соединяемые на С-образных рейках, монтируют укрупненными блоками длиной до 6 м бес использования специальных траверс. Если применяют специальные траверсы, длину блоков можно увеличить до 12-15 м в зависимости от конструкции траверсы.